08.07.2020

Управление временем: 5 эффективных советов

Управление временем – важный навык для любого человека. Очень часто, когда в жизни всё идёт наперекосяк или возникает чувство, что теряются опоры, необходимо прийти в равновесие с самим собой, а также отрегулировать баланс между личной и «рабочей» сторонами жизни. Вот пять отличных советов как этого достичь.

Основное – это выделение приоритетов

Вслушайтесь и всмотритесь в себя, определив, что действительно важно и необходимо, и тогда ранжируйте это в порядке убывания важности. Предварительно можно устроить тест и неделю, декаду, месяц ежедневно учитывать время, потраченное на то, что не очень нужно, а то и не важно совсем. Ищите возможность избавиться от этой суеты и нескончаемого засилья мелочных дел. Найдите возможность перепоручить их выполнение кому-либо другому.

Не разделяйте жёстко работу и личную жизнь

Ведь на работе не только существуют, чтобы получать средства на осуществление той самой личной жизни, но и, как минимум, проводят не менее 40% всего времени. И выражение, что жизнь – это тоже работа, только в особых условиях, не лишена практической основы.

Если вы являетесь рабом обстоятельств и вынуждены ежедневно тратить время на нелюбимое занятие, то примите меры, чтобы изменить свой функционал; перейти в другой цех, отдел, добиться повышения в должности, перевестись в филиал компании или что ещё там можно улучшить. Приложите свои способности, повысьте квалификацию или пройдите переподготовку, что угодно, но действуйте. Нельзя просто так бездарно сливать отпущенные вам годы на занятие ненавистным делом.

Любимая работа - ключ к гармонии
Любимая работа сделает вас счастливее

Стереть грани между личным временем и трудовой занятостью можно только повысив удовлетворённость от выполняемой работы. Иными словами нужен баланс, уравновешивающий обе стороны вашего бытия. Нельзя долго сохранять полярность в виде черной первой и белой второй половине суток. Первая, забрав ваши силы, и, убив инициативу, отравит и всё остальное ваше существование. Старайтесь неприятное превратить, минимум, в нейтральное, но, если это не «своё» и приносит только раздражение и опустошение, то такое исполнение обязанностей надо прекратить. На время, а может и навсегда.

Если на работе забываешь о времени и итоговых преференциях, то это уже часть настоящей жизни, в которой личная жизнь – это неотъемлемая и важнейшая, но всего лишь часть. Работа перестанет восприниматься вами как таковая по мере возрастания вашей уверенности в том, что она позволяет вам получать за её выполнение деньги, для достойного существования и имеет значимый результат в плане полезного воздействия вашей деятельности на других людей. Об этом имеются многочисленные свидетельства людей, для которых их профессия стала по-настоящему интересным делом, сродни увлечению и неотделимому элементу их жизни.

Избавьтесь от лишнего

Без сожаления расставайтесь с воззрениями, приёмами и даже реальным предметами, если чувствуете, что они не только не представляют никакой важности, но даже вредят в меру своих свойств и значения. Вовремя бросить не нужное, а тем более вредное дело – это не слабость, а вот отказаться от достойного и перспективного, как бы тяжело его не приходилось делать – это непомерная глупость. Вновь и вновь браться за выполнение одной и той же задачи и отказываться от её осуществления в очередной раз – прямой путь в никуда. Тратится огромное количество времени и сил, с нулевым, а в плане психологии, даже с отрицательным результатом.

Не занимайтесь чем-то только потому, что это кому-то нужно

Также не становитесь кем-то (явно не собой), в угоду тем, кто от вас этого ждёт. Соотносите эти сторонние требования и обстоятельства со своими возможностями и желаниями, так как окружающее общество, оказывающее на вас давление, не всегда последовательно в своих ожиданиях и претензиях. Поэтому не становитесь слугой у любого, кто пожелает видеть в вас раба. Научитесь в нужное время говорить: «НЕТ». 

Учитесь говорить нет
Учитесь говорить нет


Надо почувствовать себя раскрепощенным, освободившись от влияния посторонних, от выполнения ненужных или неважных лично для вас вещей. Всегда помните об ограниченности отпущенного на жизнь времени. Затрачивая его на прихоть других, вы лишаете себя возможности употребить освободившееся время на значимое и важное не только для вас, но и для тех людей, кого вы любите, кому стремитесь принести максимальную пользу.

Заключение: несложно научиться выставлять личные границы. Да, придётся сломать не один десяток шаблонов, учиться воспринимать себя заново, учиться ставить приоритеты на своей выгоде. Тут главное найти ту тонкую грань, где человек не превращается в существо крайностей. Об этом в следующих статьях.